Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Ушу


Время меняет самое незыблемое, сколь прочным оно ни казалось. Почти ушло в прошлое понимание ушу как "Пути". Сегодня оно представляет собой огромный конгломерат направлений, стилей и школ, не имеющий общей терминологии и методики преподавания систем. Отошло на второй план и понятие ушу как воинского искусства. Вперед выдвинулось ушу как спорт.

В китайской энциклопедии так дано определение современному ушу:
"...является традиционным китайским видом спорта. В его содержание включены элементы рукопашного боя, упражнения с предметами для нападения и самообороны. Комплексы упражнений выполняются индивидуально и группами в соответствии с разработанным правилами и содержат в своем арсенале удары ногами, руками, броски, захваты, падения, выпады, прыжки, а также колющие и рубящие действия".

Однако спорт, по определению, боевым искусством не является. Поэтому многочисленные поклонники традиционного ушу (особенно в китайских деревнях и за пределами КНР) полностью отвергают современное "официальное" ушу и противопоставляют ему "народное".

Тогда, когда ушу еще было искусством боя и искусством жизни, обучение в монастырских и светских школах занимало в среднем пятнадцать лет. Первые пять лет отрабатывались культура движений, базовая техника, основные удары и блоки, закалялись дух и тело ученика. Последующие пять лет посвящались закреплению приемов и их комбинаций, овладению стратегией и тактикой боя, работе с различными видами оружия, единоборствам с вооруженным противником. Третья пятилетка включала в себя развитие энергети-ческих ресурсов организма и изучение тайных традиций школы - наиболее сложных приемов, экстрасенсорных навыков, искусства точечных ударов, реанимации и т.д.

Человек, это порождение Земли и Неба, соединивший в себе пять первоэлементов, рассматривался в системе подготовки ушу комплексно. Развитие психических и физических способностей занимающихся непременно соотносилось с особенностями внешней среды и с теми изменениями, которые могут вызвать в организме ученика все колебания окружающего мира.

Система воспитания базировалась на овладении в совершенстве тремя основами ушу:

а) осмысленным движением и позами;

б) правильным дыханием;

в) особым состоянием ума.

Причем в ходе занятий 85% времени отводилось психофизической подготовке и лишь 15% физическому тренажу, который включал в себя отработку базовой техники (стойки, позы, шаги, перемещения);, падений, подкатов, прыжков и ударов в прыжке; ударов руками и ногами; захватов и освобождений от них; многочисленных комплексов упражнений, в их числе звериных, основанных на имитации движений животных и птиц. Кроме того, учеников обучали технике фехтования с оружием, обороне от нападения вооруженного противника. Если, несмотря на всю насыщенность, физическая подготовка не содержит в себе особого секрета, то занятия по развитию и становлению психофизического аппарата менее известны.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Просмотров: 83673



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы