Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Русское жречество

Зта часть посвящена истории происхождения и существования жреческой касты на Руси. Русский аналог понятия "каста" — "вервь". В дальнейшем будут применяться оба эти термина, а также более привычное понятие, объединяющее первые два и добавляющее дополнительный смысл, — "сословие".

За более чем четырехлетнее знакомство с этой темой я не встретил ни одного посвященного ей специализированного труда, который мог бы претендовать хотя бы на минимальную объективность. Однако очень помогали некоторые фрагментарные разработки этого вопроса в близких по тематике исследованиях других авторов. Ссылаться на них в дальнейшем не имеет смысла, так как незначительные крупицы сведений, которые мне удалось почерпнуть, скорее, ставили передо мной все новые и новые вопросы, ответы на которые мне пришлось давать без какой-либо сторонней теоретической поддержки. Вполне вероятно, что с моими выводами многие не согласятся, мне это и не нужно. Своей задачей я считаю прежде всего привлечение внимания к теме наших духовных истоков, и уже вторая задача — это максимально достоверная и правдоподобная историческая реконструкция.

Разговор идет именно о реконструкции наследия русского жречества, так как наличествующий для элементарного описания древнерусской религии. В свою очередь, те сведения, которые чудом сохранились в бурном потоке социально-культурных преобразований, дают лишь возможность примерного восстановления мифологии и церемониала. Потому-то изначальная задача состоит не в том, чтобы доказывать правоту какой-либо группы источников перед другими и разбираться в уровне компетентности авторов, а в желании показать читателю общую картину русского ведизма и по возможности объяснить некоторые основополагающие религиозно-философские доктрины, которые, независимо от точности восстановления деталей богослужения, послужат лучшему пониманию истоков русской культуры вообще и воинской культуры в частности.

Коль речь идет о методах реконструкции, то считаю нужным оговориться по поводу материала, который в них задействован. Это прежде всего исторические свидетельства очевидцев, подчас не свободные от ненависти к откровенной предвзятости и описываемому предмету, а также данные мифологии, астрономии, астрологии, филологии, философии. Данные этих наук были привлечены мною для более точного и широкого осмысления нашей темы, однако без предпочтения какой-либо одной школы или направления. Такая позиция позволила не переносить социальную и культурную специфику других времен, стран и народов на русскую этническую почву. Поэтому я намеренно ограничился лишь привлечением методологического базиса вышеперечисленных наук.

Суть основного метода, примененного мной в этой работе, заключается в том, чтобы вести восстановление культурного феномена древнерусской религии, находясь как бы внутри него, привлекая для реконструкции некоторые родственные культурные формы и детали из лучше сохранившихся культурных ареалов, генетически близких к объекту изучения. Проще говоря, для того, чтобы понять какой-то процесс, нужно прежде всего восстановить условия, в которых он протекал, а затем попытаться отслеживать это явление в контексте породивших его условий. Таким образом, исследователь находится и "снаружи" изучаемого явления, и "внутри" него, в зависимости от целесообразности. Следовательно, чтобы понять повороты мифологического мышления и его особенности, исследователю самому приходится осваивать этот тип мышления. Иначе так и придется давать крен то в сторону логики, то в сторону интуиции, а древние не делили эти способы познания бытия. Итак, постараемся смотреть на мир глазами наших далеких предков.


Страница: 1 | 2 |

Просмотров: 8124



Copyright © 2009-2017 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы