Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог?
- Конфуций
Прежде смерти не должно умирать.
- Народная мудрость
Эмэйское ушу
Еще одно направление ушу - эмейское. Оно зародилось в провинции Сычуань, в Эмейских горах, откуда и получило название. Это направление объединяет в себе два главных остальных направления ушу - уданское (северное) и шаолиньское (южное). Объяснить это можно тем, что на территории провинции Сычуань находилось большое количество и буддийских, и даосских монастырей, что и привело к созданию комбинированного направления Эмэй-пай, которое насчитывает в себе более 60 отличающихся друг от друга стилей. Основой эмейских стилей ушу является, как правило, уданский психотренинг и шаолиньский кулачный бой. Наибольшую известно обрели 8 стилей - 4 больших и 4 малых.
Чжао - мэнь, Сэн-мэнь, Юэ-мэнь и Ду-мэнь - названия четырех больших стилей эмейского направления ушу. Вокруг каждого из них ходят разнообразные легенды по поводу их основания и развития, что является вдохновением для многих начинающих спортсменов.
Стиль Чжао-мэнь связывают с именем мастера Ма "Волшебная нога" Хэйцзы. Родоначальник одно из трёх легендарных стилей "Красный кулак" начал обучать искусству ушу ученика Чжан Таньфу. Чжан, в свою очередь, после обучения и достижения статуса мастера, начал обучать одного из своих учеников Ма Хэйцзы, проживающего в провинции Сычуань. Впоследствии эти два человека в 1875 года стали основателями школы "Красный кулак". По смерти своего учителя Ма Хэйцзы ушел в отшельники, где упорно работал над совершенствованием стиля. К его заслугам относятся введение блоков и техники ударов ногами, разработка и совершенствование различных передвижений и уходов. После этого Ма Хэйцзы вернулся в провинцию, где открыл школу ушу в городе Чэнду. Он владел мастерством ушу настолько блестяще, что его приглашали преподавать ушу армейцам. После его смерти этот стиль стали называть Чжао-мэнь, прославляя известного полководца Чжао Куаньина того времени, хотя на самом деле он не имел ни малейшего отношения к созданию этого стиля. Мастера ушу Ма Хэйцзы забыли.
Другой стиль эмейского направления - Ду-мэнь. Его связывают с Ду Гуаньином - человеком, жившим в провинции Цзянси, но в начале 40-х годов XVIII века он переехал в Сычуань. Суть его стиля заключается в естественности для отыскания баланса и равновесия. С этой целью была использована техника восьми захватом и болевых замков.
Стиль Ду-мэнь отличается наличием короткой дистанции между противниками, уникальной техники рук, приёмов захвата и вытягивания запястья, суставов, конечностей до их разрывов, нажатия и удары в определенные болевые точки. Для осуществления этих действий была разработана мастерами этого стиля техника тренировки силы пальцев и захвата кисти руки. В этой технике преобладали упражнения по жонглированию различными предметами: сырыми яйцами, мячами, гирями; более того, тренировались в ловле бросаемых ножей, пущенных стрел и т. д.
В стиле Ду-мэнь присутствовала и система бросков. Она имела некоторые отличия от других стилей ушу. Первым этапом нужно было заломить противника и нажать на его болевые точки с помощью силы вращения и скручивания. Второй этап состоял из бросания противника на землю. Для ухода от захватов разрабатывались системы освобождений, аналогично системе "72 захвата и освобождения" из шаолиньского направления ушу. Похожие действия используются в айкидо.
Более того, Ду-мэнь также активно использовал проведение параллельно нескольких действий, что требовало изумительного зания своего психофизического аппарата: нажатие на болевую точу, работа ног, и захват.
Что касается остальных эмейских школ, то они либо трансформировались в другие стили ушу, либо и вовсе не сохранились Просмотров: 17167