Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Методические рекомендации для проведения тренировок по Айки-до

6. Будьте честны и справедливы.
Учитель должен быть совершенно беспристрастен, дружелюбен, честен и справедлив по отношению ко всем ученикам. Поскольку учение - это самообучение, и если вы в глубине своего сердца эгоистичны, то ваше преподавание не будет хорошей тренировкой. Напротив, я должен вас уверить, что это принесёт только дальнейшие потери, плохие привычки и эгоизм.
Конечно, легко учить людей, способных к обучению, но нельзя упускать из виду и тех, кто серьёзен, но имеет плохие привычки и обучается медленно. Инструктор Айки-до должен быть одинаково справедлив со всеми; человек с негибким и неуклюжим телом, а также тот, кто обучается медленно - это без сомнения люди, неправильно использующие тело и дух. Например, если у кого-то тело кажется не столь податливо, как должно, наверняка этот человек либо перекрывает свой поток Ки, либо втягивает его вовнутрь. Научите посылать его свою Ки вовне и его тело станет более подвижным. Если человек медленно схватывает вещи, то он, возможно, пренебрегает кон центрированием своего духа. Он живёт с представлением о том, что его дух и тело - это отдельные существа, и что тело не может делать то, что от него хочет дух.
Хотя в описанных случаях могут быть вовлечены и другие основные факторы, если мы исправим эти плохие моменты, мы поставим человека на правильный путь и он может развиться в прекрасного человека. Тот, кто может обучать людей, действительно нуждающихся в обучении - это поистине замечательный инструктор. Более того, прилагая усилия и изобретая новые способы обучения других, инструктор и сам проходит прекрасную проработку в основных принципах руководства и в утончённых моментах Айки-до.
Справедливость не означает того, что вы должны всех учить одинаково. Одни люди могут научиться после того, как услышали это первый раз, а другие не воспримут этого и после десяти повторений. Поскольку пожилые люди, женщины и девочки не схватывают обычно очень много упражнений, их темпы обучения могут быть менее быстрыми и учитель должен относиться к ним особенно и следить за тем, чтобы другие ученики помогали им во время занятий.
Старым друзьям важно заниматься вместе и нужно понимать, что руководство ими важно для своей собственной дисциплины и предложить им руку помощи.
Таков путь к тому, чтобы стать по-настоящему справедливым инструктором, человеком, освещённым духом любви и всеобщей защиты, человеком с состраданием ко всему.

7. Инструктора должны работать вместе.
Инструктора не должны пререкаться между собой по поводу техник и методов обучения. Для одной и той же техники существует много методов. И техника меняется в зависимости от того, как противник прилагает силу; все они правильны, если удовлетворяют основным принципам. Сами мастера замечали, что в одной стране они обучают технике так, а в другой - иначе. Временами их движения изменяются в зависимости от того, каким образом противник прилагает силу. Объяснить всё это подробно будет наиболее правильным, но так как существует множество техник Айки-до, и если они будут влезать во все детали каждой из них, то у них не хватит времени, чтобы учить других.
Независимо от того, сколькими способами мы объясняем технику, неизбежно один человек запомнит только способ "А", а другой только способ "Б". Затем оба будут сражаться, обвиняя друг друга в ошибочном выполнении техники. Техники Айки-до имеют слегка различную форму взаимосвязанности от индивида, который их выполняет. В одних случаях мастера используют более мягкие техники, а в других более жёсткие, и во многих случаях, в зависимости от степени подготовки ученика, методика обучения меняется. Всё это достаточно понятно для начинающего, но если инструктора спорят и пререкаются друг с другом по поводу неправильных техник, то ученик находится в затруднительном положении по поводу того, кого слушать и за кем следовать.
Время от времени инструктора должны собираться вместе для скромного и открытого периода обучения. Они должны обсуждать не только то, работает техника или нет, но и то, согласуется она или нет с принципами Айки-до. Подобно тому, как движение воды следует определённым законам, то же самое происходит и с потоком Ки. Всякая попытка заставить её изменить свой путь неестественна. Если обсуждённая техника действительно удовлетворяет основным принципам Айки-до, то независимо от того, бросаете вы противника или он вас, с нею должно быть всё в порядке. В противном случае что-то в ней находится вне гармонии с основными принципами, а вы должны преподавать все её моменты.
Никогда не настаивайте на своём мнении только потому, что уже сделали это. Дух Айки-до должен всегда медленно исправлять то, что мы находим неправильным. Иногда, когда старший ошибается, а младший прав, старший может не захотеть уступить и подчиниться своим юниорам. Фактически, исправляя свою ошибку, они будут не более подчиняться своим юниорам, чем просто делая вещь правильно. Молодёжь наверняка будет доверять старшему, который скажет открыто: "Я допустил ошибку". Непризнание своей ошибки приведёт молодёжь к подозрительности ко всему, что бы он ни делал.
Вселенная широка и законы её глубоки. Всегда будьте скромными, всегда стремитесь научиться всему, чему может научить Вселенная, и всегда прислушивайтесь к тому, что хотят сказать люди. Учитель или ученик, старший или юниор, правое - это правое, а ошибка - это ошибка. Запечатлейте эту мысль в своём сердце.
Правила для инструктора Айки-до приложимы ко всем слоям общества. Мы являемся последователями Айки-до и инструкторами Айки-до. Хороший последователь всегда будет хорошо инструктировать и наоборот. Человек, который искренен в жизни, всегда будет в ней хорошим руководителем. Моё пожелание состоит в том, чтобы всему давать жизненное приложение принципам Айки-до, тренироваться и сделать реально доказуемый ваш цикл тренировок в зале и идти в мир, чтобы стать активным и влиятельным членом общества.

Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Просмотров: 23730



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы