Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Восемь больших школ эмэйского ушу


Техника школы относится к шаолиньскому направлению, проявляется манера кулачного искусства Чжао Куанъиня, потому и назвали "чжаомэнь". В манере - прыжки и перепрыжки, движения разворачиваются на большой площади, манера отлична от южной "нога не поднимается выше колена". Однако в чжаомэнь нет сюаньфэнцзяо, имеется лишь удар ногой в сторону. В этом стиле основа - высокие позиции.

Чжаомэнь распространен на юге Сычуани. В комплексы входят: мэйхуачжоу (локти сливы мэйхуа), хэйхуцюань (кулак черного тигра), цимэньцюань (кулак удивительных врат). Из оружия используют серп и парные мечи-дао. В рифмованых правилах о мэйхуачжоу говорится: "ветер движется - словно гром гремит, мысль движется - словно стальной меч, сердце движется - как огонь обжигает, шаг движется - словно гора Тайшань, кулак движется словно стреляет лук, выстрел из лука убивает тигра, название и происхождение этого стиля эмэйские локти сливы мэйхуа".

О происхождении думэнь есть несколько версий. Согласно одной из них "ду" означает "дуцзе" ("завалить", "прервать"), то есть прерывание атаки противника. В технике стиля мало приемов, выполняемых кулаками, много приемов с использованием ладоней, постоянно идут опутывания и запечатывания, искусно используется мягкое усилие. Именно так исполняет комплексы сычуаньский учитель ушу Чэнь Сяодун. Согласно другой версии, "ду" происходит от "схемы восьми строев", составленной жившим в период Троецарствия великим полководцем Чжугэ Ляном. Некоторые утверждают, что стиль идет от знаменитого бойца из провинции Цзянси, которого звали Ду Гуаньинь, при династии Цин в годы правления под девизом "Цяньлун" преподававшего в Сычуани. Ду Гуаньинь был искусен в циньна, что хорошо заметно в этом стиле. Прорабатывают в этом стиле и методы опрокидываний, но они отличаются от обычных методов бросков, а основаны на смещении центра тяжести противника.

Думэнь распространен на севере Сычуани и в Наньчун. В комплексы без оружия входят вэньцзиньцюань (кулак спрашивания о переправе), яоцзыцюань (кулак ястреба), из оружия в стиле используют копье, шест, алебарду-дадао.

Хунмэнь распространен в Сычуани сравнительно широко, к его особенностям относятся прямолинейная атака, большое раскрывание и большое смыкание, тяжелые руки и тяжелые ноги, жесткое усилие. В защите используется много блоков предплечьями, что называется "спрятать жемчужину в рукаве": "приходит высоко - вспарывай вверх, приходит низко перешибай вниз, не высоко и не низко - хлопни рукой".

Хунмэнь еще называют "хунцюань" (кулак потока), что может быть записано и как "хунцюань" (красный кулак). В древности Го Сифэнь писал: "современные люди говорят, что хунцюань происходит от Сунского Тай-цзу" и "сегодня люди говорят, что хунцюань идет от Сунь-цзы и У-цзы, прошел через Ци (Цзигуана), требует реальной силы, вобрал суть как внутренних, так и внешних стилей". Помимо двух вышеприведенных версий, в народе существуют еще две: по одной из них, стиль идет от Тай-цзу Чжао Куанъиня, так как он был известен своим красным лицом, то и называют "красный кулак", однако эта версия скорее подходит для чжаомэнь; по другой в ходе антицинской борьбы немало стилей соединилось, и назвались "хунмэнь" (врата потока), "хунбан" (страна потока), данный стиль - это то, что они натренировали.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Просмотров: 25911



Copyright © 2009-2018 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы