Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Воинская магия


В этом процессе очень важно придерживаться ориентации на природные закономерности. За каждым "расширением" возможностей человека следует сжатие, призванное закрепить полученные в результате выковывания качества. Символически говоря, для того чтобы выковать воина, из него нужно убрать все лишнее, то, что мешает проявлению воинских качеств, а после этого активно усиливать и формировать необходимый природный потенциал, тем самым достигая "чистого качества". Эта схема применима ко всем трем планам развития воина — физическому, психическому и умственному.

Более того, в каждой стихии воин должен уметь ориентироваться. Овладение стихией заключается в комплексе обрядовых действий. Например, овладение стихией огня подразумевает изучение способов его добывания и хранения, а также способов лечения и очищения огнем, не говоря уже о его боевом применении. Вода учила человека плавать, человек учился добывать ее, если необходимо, пользоваться дарами вод. Воздух учил распознавать запахи, направление и силу ветра, учил действовать на высоте. Земля обеспечивала укрытие и пропитание. Всего не перечислишь. Стал Вольга растешь—матереть. Похотелося Вольте да много мудростей — Щукой—рыбою ходить ему во синих морях, Птичкой—соколом летать да под облаки, Рыскать волком во чистых полях. В этом фрагменте из былины "Вольга и] Микула" как раз показана "хитрая наука" со "многими премудростями", которая позволяла владеть тремя стихиями: огнем, небом, в дой. Характерно то, что воин как бы не влад ет землей, она ему не нужна сама по себ Воин владеет пространством, так сказать, объемом, но не работает на земле. В этом состоит антагонизм воинов и производителей-смердов. Таким образом, социальные условия накладывались даже на магические и религиозные представления, сильно разнящиеся у воинов и производителей.

Социальная значимость военной магии констатируется, например, 1551 годом, когда на Стоглавом соборе было засвидетельствовано следующее: "Нецыи не прямо тяжутся, и наклепав крест целуют, на поли бьются, и кровь проливают, и в те поры волхвы и чаро-дейники от бесовских научений пособие им творят, кудеса бьют ...и по звездам и по ланитам гадают и смотрят дней и часов... и на те чарования надеясь, поклебца и ябедник не мирятся, и крест целуют, и на поли бьются..."

Этот отрывок, повествующий об обычае судных поединков, наглядно показывает, что типично языческий обычай целования реликвии превратился в крестоцелование, а сами бойцы заручались перед боем поддержкой волхвов, которые рассчитывали будущее по звездам. Да и крест в этой процедуре скорее еще один символ двоеверия, так как это изначально языческий символ, вошедший в христианство только в VI в. н. э. Правила Стоглавого собора требуют, чтобы "к волхвам бы и чародеям и к звездочецам волховать не ходили, и у поль бы (на судебных поединках) чародеи не были". Так что магия жила до XVII век мало обращая внимание на официальные запреты.

Сохранилось описание, советующее оди из способов запасания силы перед судебны поединком: "Убей змею черную саблею ил ножом, да вынь из нее язык, да вверти в таф зеленую и в черную, да положи в сапог в л вый; а обуй на том же месте. Идя прочь, наз не оглядывайся, а кто спросит, где ты был, т с ним ничего не говори".

Многие "авторитеты", несмотря на фа~ тическую основу, утверждают, что христиа ство было настолько мило русскому люду, чт чародеи и колдуны были непопулярны и лю относились к ним недоброжелательно. Вот чт говорит послание белгородского и обоянско-го митрополита Мисаила, датированное 1673 годом: "Да в городах же и уездах мужеского и женского полу бывают чародеи и волхованием своим и чародейством многих людей прельщают. Многие люди тех волхвов и чародеев в дом к себе, к малым детям и больным младенцам призывают, а они всякое волхование чинят, и от правоверия православных христиан отлучают".


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Просмотров: 25819



Copyright © 2009-2018 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы