Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Рождение воинских культов


Прове передает свою власть Триглаву, восточнославянскому Трояну. Образ Триглава был выполнен в виде трехголового существа, лики которого были занавешены золототканым покрывалом. По этому поводу вспоминаются слова из "Книги Велеса": Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум! Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, ибо тайна та велика есть..."

Триглав — воплощение тайны закона трибожия и одновременно производное реальны природных процессов, поэтому "на его тре видимых головах лежит золотое покрывало". Триглав сходен с индуистским тримурти г иранским Митрой (третьим посланником), хотя это в большей степени общепонятийное сходство, нежели между Триглавом и Трояном. К последнему он гораздо ближе.

Сохранилось описание храма Триглава в Штеттине. Святилище было богатым, в нем хранились серебряные и золотые сосуды, ри-тоны и трубы, сделанные из турьих рогов, множество оружия и всякого рода запасов. Штет-тинцы отдавали божеству десятую часть добычи, взятой на войне, а также делали множество подношений по другим поводам. При храме Триглава жрецы держали вороного коня. По мнению А. К. Белова, Троян — это бог, уже несущий на себе покровы ночи, думаю, что цвет коня косвенно подтверждает это положение. К тому же Триглав хозяин осеннего равноденствия и, следовательно, близок к нави. На вороного коня, посвященного богу, никто не садился, за ним по очереди наблюдали четыре жреца. Перед военными походами жрецы проводили коня через девять копий, и если он проходил не зацепившись, то предприятие, считалось, пройдет успешно.

Кроме этого способа, применялись и другие, уже знакомые читателю, способы гадания. Триглав, как стало уже ясно, тоже был Богом воинов. Интересной особенностью является наличие больших зданий рядом с главными храмами Триглава, в которых амфитеатром стояли лавки и столы; проводились собрания, которые нередко заканчивались, как и праздники, посвященные самому Триглаву, веселыми пирами, игрищами и плясками. Тем читателям, которые хотят ознакомиться с концепцией трибожия2 более подробно, рекомендую обратиться к работам А. К. Белова.

Следующий пик активности выпадает на период с 1 по 5 ноября. В это время по всему миру варваров праздновался великий праздник огня. Это было время исчезновения границ между реальным и сопредельным миром. В это время явь (мир живых) и навь (мир мертвых) были очень близки и взаимосвязаны друг с другом, что открывало хорошие возможности ко всякого рода предсказаниям, гаданиям и ясновидению. Это было время, когда граница между мирами становилась очень тонкой, время когда могли свершиться великие события — великие благодеяния или великие преступления.

Этот "порог" охранял "страж". Выглядел он как настоящий великан с семью ликами, которые имели одну огромную шею и голову, увенчанную таким же огромным шлемом. На поясе этого "стража порога" висело семь мечей в ножнах, а восьмой, обнаженный, он держал в руке. Звали этого бога-гиганта Ругиви-том. Правильней его имя звучало как "Руйе-вит", от "руйный" — огненный, красный, горячий. Его статуя стояла в громадном шатре сделанном из пурпурной материи. Храм Руе-вита стоял в Коренице.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Просмотров: 26174



Copyright © 2009-2018 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы