Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Религия, мифология, философия


Жрецы создали целый комплекс мифов, основными функциями которых являются объяснительная и научительная. Современная мифология выделяет из этого конгломерата несколько основных групп. Первая — это космогонии, мифы о происхождении космоса (вселенной). Затем сюда вплетаются астральные мифы, то есть предания о небесных светилах. Это взаимопроникновение дополняется теогониями — мифами о происхождении богов. Следующие по значению мифы — это антропогонии или мифы о происхождении человека. С мифами, объясняющими происхождение людей, напрямую связаны предания о происхождения культурных благ, которые были получены людьми от богов. Эти мифы имеют ярко выраженный социальный подтекст — так же, как и предания о героях. Существует и масса других мифов, связанных с объяснением этих сторон жизни древнего общества.

Стоит сказать и об одной особенности. Дело в том, что в большинстве мифов сверхъестественные силы играют второстепенную роль, их упоминание связано прежде всего с объяснением естественных процессов. А вот в религиозных догматах сверхъестественное располагается на центральном месте, естественные процессы не просто объясняются обращением к сфере сверхъестественного, а ставятся в зависимость от власти сверхъестественных сил. Кстати, это обстоятельство лишний раз подтверждает мою точку зрения о том, что создатели мифов — это люди знания, а поклоняющиеся мифу — религиозные люди веры, коих, как я не раз подчеркивал, большинство.

Смысл мифа был недоступен большинству не потому, что злонамеренные жрецы настойчиво культивировали в народе невежество. Миф был нужен, чтобы в манере, щадящей мистифицированный рассудок большинства, донести знание, пусть и в иносказательных опоэтизированных образах. Проще говоря, сознание человека оберегалось от вторжения в него реальности, которая большинству кажется жестокой. Поэтому любая информация кодировалась с помощью сакральной символики, чтобы не травмировать неготовое к трезвой оценке реальности сознание человека. Другими словами, если лож помогала сохранению целостности отдельного человеческого существа или сообществ то жрецы сознательно шли на "подлог". Просто более мудрые охраняли менее мудрых опасного для них знания, как ребенку подкладывая вместо способного отнять жизнь оружия — безопасную игрушку. Поэтому открытия которые были бесполезны для большинства или способны были принести большой вред при неосторожном или злонамеренном использовании, так и уходили вместе с их открывателями, не находя огласки, или оставались в разряде тайных знаний, доступных лишь для немногих.

Закономерным итогом развития сознания представителей священнического сословия стало постепенное формирование более критического взгляда на мифотворчество и религиозную практику. Готовилась почва для разделения мифологического сознания на логику и интуицию. Таким образом, первая подлинно философская доктрина родилась задолго до формирования похожих доктрин в государствах античности. Славяно-русские жрецы разделили мышление на две части — "раци" и "зирнитру". Раци — это логическое мышление, а зирнитра — это интуитивное познание. Зирнитрами также назывались духи и всякого рода явления, которые не поддавались решению посредством раци.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Просмотров: 34753



Copyright © 2009-2018 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы