Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Возникновение айкидо

Уэсиба говорил: “Путь бу-до заключается в том, чтобы влить новую жизнь в изначальную универсальную жизненную силу, которая даёт рождение всему. Для истинного бу-до важны гармония, любовь и обходительность, но тех, кто сегодня стоит у власти, интересует только игра с оружием. Они искажают бу-до, представляя его как орудие борьбы за власть, жестокости и разрушения, и для этой цели они хотят использовать меня. Я устал от их глупости. Я не собираюсь позволять им превратить меня в своё орудие. Я не вижу другого пути, как уйти от мира”.
Уэсиба строго придерживался своих убеждений и учил всех, кто хотел слушать: “Путь бу-до - в поиске союза бу-до с занятием сельским хозяйством. Важно действительно осуществить на практике создание жизненной силы с помощью Такэмусю Айки” (“Осознанное Айки”).
Во время и после Второй мировой войны Уэсиба посвятил всего себя сельскому хозяйству и поискам совершенства в соответствии с идеалами Такэмусю Айки. В его сердце постоянно жила вера, что путь бу-до - это путь сострадания, что задача истинного самурая - обеспечить мир и защиту жизни на Земле. Исполненный печали из-за страданий и разрушений, которые принесла война, он много часов проводил в молитвах. Уэсиба достиг уровня духовного осознания, который был доступен очень немногим, но, несмотря на это, он продолжал свои поиски силы, которую несёт истина. Не имея фактически никаких доходов, он жил в крайней бедности, но продолжал тренировать тело и дух и обрабатывать землю.
1945 год. Япония капитулировала. Оккупационные власти запретили все виды боевых искусств (кроме каратэ). Организация Кобукай была распущена.
1948 год. Уэсиба и его последователи вновь объединились. До-дзё вместо “Кобукан до-дзё” было названо по имени Основателя Айки-до “Айкикай” и его возглавил сын Основателя Киссёмару Уэсиба. Опять возобновилась его активная работа, и учение Айки-до стало быстро распространяться среди населения. Уэсиба, которого теперь уважительно называли О-Сэнсэй (Великий Учитель), продолжал жить в Иваме. Руководя жизнью до-дзё и занимаясь земледелием и продолжая в то же время постоянно тренироваться и молиться за мир во всем мире. Время от времени он по приглашению своих учеников приезжал в Токио, где читал лекции о принципах Айки-до и обучал его техникам.
А вскоре был снят запрет на бу-до.
В этом же году правительство Японии в лице Министерства просвещения формально признала новую организацию - Общество Айкикай (Дзайдан Ходзин Айкикай) - как единственную официальную государственную организацию, занимающейся развитием искусства Айки-до. Морихэй Уэсиба назначил своего сына, Киссёмару, ответственным за все вопросы, связанные с управлением организацией и распространением искусства. Сам же Уэсиба остался в своей загородной резиденции, где он мог целиком посвятить себя собственно развитию Айки-до.
1950 год. Начались регулярные занятия Айки-до в Айкикай. В этот период японские учителя внедрили Айки-до во Франции и на Гавайях, а к середине пятидесятых годов в Токийском до-дзё постоянно занимались представители самых разных стран со всего земного шара.
1955 год. В сентябре этого года на крыше одного из универмагов прошла первая публичная демонстрация Айки-до. Это было достаточно примечательное событие, поскольку до этого Уэсиба отказывался выступать для публики. Это было правилом всех старых мастеров.

Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Просмотров: 26477



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы