Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Восемь больших школ эмэйского ушу


В эмэйском ушу используют силу пяти пиков и шести локтей. Пять пиков это: голова, плечи, локти, ягодицы и колени; шесть локтей - это: верхний локоть, нижний локоть, левый локоть, правый локоть, обратный локоть, перевернутый локоть. В приемах прорабатывают ловкость рук и ног.

Основные приемы эмэйского ушу это "взвиться", "переместиться", "увернуться", "подпрыгнуть", "всплыть", "погрузиться", "вобрать", "выплюнуть". При династии Мин Тан Шуньчжи написал "Кулачные правила монахов-воинов с гор Эмэй", живо и образно описав особенности эмэйского ушу.

В эмэйском ушу специально обращают внимание на "боевую добродетель", "искусство гуманности", "вскармливание ци", занимающийся боевым искусством должен быть искренним: "не прорабатываешь боевой добродетели - станешь злодеем", потому во всех стилях на первом месте стоит защита. Помимо этого каждый занимающийся боевым искусством должен обладать гуманизмом и внутренней чистотой.

Восемь больших школ эмэйского ушу
"Пять цветков опираются на восемь листьев". "Лист" в начале, "цветок" - в конце. Как говорят старые мастера ушу, "лист" - это техническая манера, "цветок" - это район распространения, потому в данной статье сначала разбираются "восемь листьев", а уж потом "пять цветков".

"Восемь листьев" это восемь стилей эмэйского ушу: "Сэн, Юэ, Чжао, Ду, Хун, Хуа, Цзы, Хуэй".

"Сэн" может заменяться на "шэнь" или "сунь". И "шэнь", и "сунь" означают "обезьяна", смысл в том, что у обезьяны ловкие плечи и руки. В трактатах по кулачному искусству говорится: так как в горах Эмэй много буддийских святых мест, то и говорят "сэнмэнь" ("врата монаха"). Живший при династии Тан поэт Ли Бо написал: "Слушаю сычуаньского монаха играющего на цине".

Особенности сэнмэнь: кулаки, ладони, локти и ноги используются в равной мере, удары идут слева и справа, удар за ударом теснишь человека. В проработке каркаса основное - статическая наработка. Стараются дождаться атаки противника и контратаковать, "вначале пустой - в конце полный".

Сэнмэнь распространен на западе и юге Сычуани, в комплексы без оружия входят холунцюань (кулак огненного дракона), ляньбуцюань (кулак тренировки шагов), даляньхуаньцюань (большой непрерывный кулак), хубаоцюань (кулак тигра-леопарда), лютунтцюань (кулак шести пронизывающих). Холунцюань является типичным комплексом сэнмэнь.

Говорят, что стиль идет от Юэ Фэя, но документами это не потверждено. Особенности: низкие позиции, при ударе передняя рука должна повернуться вокруг своей оси наружу, говорят что "не нарисуешь кружка - не сформируешь кулака, не сможешь отградиться от атаки противника". При ударе сила велика, прорабатывают удары с опиранием корпусом, во многом используют силу пяти пиков и шести локтей, идя навстречу противнику. Основная форма шага это гунцзяньбу (левая нога делает полшага вперед и сгибается как лук, правая нога распрямляется как стрела).

Юэмэнь распространен на востоке и юге Сычуани. В комплексы без оружия входят: цзиньсошоуцюань (кулак золотого опутывания рукой), юэцзяцюань (кулак семьи Юэ), шиэрляньцюань (12 непрерывных кулаков), юциньцюань (кулак странствующих захватов), байюань вантяо (белая обезьяна смотрит на персик), цзюгунь шибадяо (9 кувырков и 18 падений). Основное оружие шест, тренируют как правило в паре.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Просмотров: 40135



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы