Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Ушу

Термин "ушу" в переводе с китайского означает "боевая (или воинская) техника (или искусство)". Этот термин существует с начала XX века, раньше использовались термины "цзицзи", "цзи-цяо", "цзиюн", "цюаныиу", "цюаньюн" (которые переводятся, соответственно, как "техника ударов", "техническое искусство", "герой техники, "кулачная техника", "кулачные герои". Последнее из эих названий (цюаньюн) - самое древнее, оно упоминается в "Книге песен" - "Шицзин", датируемой XI -XII веками до нашей эры).

Ныне ушу скорее военизированная гимнастика, чем боевое искусство в точном смысле этого термина. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона (последнее - не во всех стилях). Включает работу без оружия (тушоу) и работу с оружием (дайсе). То и другое существует в виде отдельных упражнений, технических комплексов (таолу) и произвольных упражнений.

Тренируются в одиночку, парами, группами. Самозащита без оружия (фаншэнь) и спортивные контактные поединки "саньда" (что означает "рассеянные удары", т.е. не объединенные в комплексы формальных упражнений), строго говоря, в ушу не входят.

Ушу имеет огромное количество стилей и щкол. Практически в каждом уезде Китая, часто в каждой деревне есть свой стиль или хотя бы вариант стиля ушу. Наиболее известными считаются, по одним сведениям, 130 стилей, по другим - 80.

Каждый из них имеет свое название. Как правило, в него входит слово "кулак" (цюань), а также ряд признаков: место создания (южный, северный, шаолиньский); сходство с движениями животных (кулаки обезьяны, когти орла, богомола, журавля); особенность движений (длинный, скользкий, мягкий); имя создателя школы (стиль Ян, Чэнь, Ча, Мо, Хун). Но бывают и характерные для китайцев образные названия стилей ("Цветок сливы", "Красный кулак").

Из поколения в поколение передавались легенды о создателях различных школ ушу. Например, считалось, что родоначальником стиля "Обезьяны" (Хоу-цюань) был сам царь обезьян. Появление стиля "Направленная воля" (Синь-И-цюань) традиция связывает с легендарным полководцем Юэ Фэем. Согласно легенде, знаменитый стиль "Пьяницы" был разработан монахом Лу Чжишенем, согласно другой - знаменитым поэтом Ли Бо, а стиль "Потерянный след", или "Лабиринт", - бывшим воспитанником Шаолиньского монастыря монахом Янь Цином.

Все эти легенды, где история переплеталась с вымыслом, рождали чувство общности у мастеров, ушу с национальными героями, одухотворяли выбранный ими путь.

Исторически сложилось так, что в старом Китае в одно и то же время существовали три крупных центра ушу, каждый из которых имел особенные, только ему присущие черты. Эти центры стали родоначальниками трех основных направлений традиционного (или народного) ушу: шаолиньского, уданскогр и эмейского.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Просмотров: 77584



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы