В состав
Радужного Потока входят как упражнения, имеющие целью преимущественное развитие какого-либо плана (при несомненном участии работе всех трех), так и методы тренировки целостного, общего характера. Их можно прорабатывать, меняя акцент внимания по мере роста мастерства.
К первой группе относятся упражнения в концентрации сознания на отдельных предметах, идеях или частях тела, мысленная отработка защит, ударов и перемещений с использование "ментального образа" партнера. В области энергетики это занятия по раскрытию центров восприятия, генерации, излучения и переработки энергий, по формированию полевых "щупалец" - нотой биоэнергии и навыков их применения. На физическом плане данному уровню соответствуют общеукрепляющие упражнения направленные на развитие гибкости тела, формирование функциональной мускулатуры, на выработку навыков владения тела умения расслабляться, овладение основами акробатики.
Вторая группа - упражнения, специфические для рукопашного боя, а именно: отработка защит, постановка ударов и перемещений в стойках, все виды работы с партнером. Первый уровень их освоения - изучение внешней формы, движения тела. Второй - насыщение технических приемов энергетическим содержанием, использования внутренней энергии вместо физической силы. Третий уровень наполнение движения тела и энергий контролируемым движение сознания, позволяющим действовать своевременно и замыкающим единство трех областей личности в несокрушимую мощь. Поэтому говорится: "Начинающий работает телом, продвинутый ученик действует пи (энергией), выдающийся ученик использует сознание, а мастер един в изменениях и превращениях".
Сложный и многоуровневый характер тренировочных методов Радужного Потока соответствует единству окружающего мира цельности человеческой личности. Каждое из упражнений представляется ученикам в слиянии трех планов действия, что позволяет любому постигающему найти наиболее соответствующий, в подготовке аспект и работать на этом уровне. К смене акцента тренирующийся может подойти сам, достигнув определенного умения, кроме того, сместить, акцент может наставник, определив, что это необходимо для дальнейшего раскрытия свойств ученика.
Изложение основ техники, способов ее применения и тренировочных упражнений
Радужного Потока невозможно без подробно раскрытия понятий, характерных для каждого плана, их взаимосвязи и взаимодействия в русле единой системы. Естественно начать введение категорий с физического тела - наиболее очевидного плана существования.