Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог?
- Конфуций
Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость
А сейчас опять вернёмся к разговору о ки. Как мы уже сказали, ки олицетворяет в дальневосточной космогонической системе эманацию изначальной Воли, единого Духа, который в бесконечных превращениях создаёт галактики, звёзды, планеты, минералы, растения и все одушевлённые существа. Находясь вне времени, ки не имеет ни начала, ни конца, ни универсальной формы, но материализуется во всём через взаимодействие полюсов инь и ян, в круговороте пяти стихий. Соответственно, как считали древние, ки каждого отдельного взятого человека неотделимо от вселенской ки и находится с ней в процессе постоянного обмена, что можно уподобить жизнедеятельности одного из органов тела, зависящей от правильного кровообращения. Пока приток ки идёт беспрепятственно, человек здоров. Как только подача ки в организм извне нарушается, человек заболевает. Полное прекращение обмена ведёт к неизбежной смерти.
Жизненная энергия Вселенной неистощима, поэтому, расходуя в течение дня своё ки, человек полностью регенерирует её во время сна или путём специальных дыхательных упражнений в очень короткий срок. Если же не использовать ки вообще или использовать в малой дозе, заряд жизненной энергии уменьшается, и в организме начинаются застойные процессы. Перенапряжение ки и отсутствие нормальной "подпитки" также весьма опасно. Например, лишение сна может довести до изнеможения и смерти даже очень сильного человека в течение каких-либо пяти-десяти дней. Не случайно во многих странах широко применяется пытка бессонницей. Итак, основа всего - обратная связь, адаптация космической энергии и отдача собственной ки мирозданию. Морихэй Уэсиба утверждал:
"Кто овладеет тайной Айки-до во Вселенной и в себе самом, тот сможет сказать о себе: "Вселенная - это я". Вот почему, когда противник пытается меня атаковать, он сталкивается с самой Вселенной, гармонию которой он должен нарушить. Однако уже в тот миг, когда он только решился померяться со мной силой, он уже побеждён".
Рассматривая понятие ки, боевые искусства делят её на две основных формы: жёсткую и мягкую.
Жёсткая форма ки очень острая и концентрированная, она напоминает японский клинок. Если её применить в поединке в таком виде как для защиты, так и для нападения, то такая ки разрушит тот физический объект, на который эту энергию направляют. В основном она прямолинейна. Сама концентрация этой формы ки обычно требует, чтобы какое-то одно анатомическое оружие (рука, нога и т. д.) сконцентрировано доставило и направило силу этой энергии непосредственно к цели (см. рис. 3.1).
В противоположность этому мягкая ки распределяется равномерно, излучаясь и расширяясь подобно огромному шару, который полностью охватывает мишень или взаимодействует с ней в процессе вращения, по касательной. Как не вспомнить в связи с этим образ "могучей силы воды или ветра".
Эта форма ки не разрушает мишень - она отбрасывает её в сторону действия центробежной силы, за счёт вращательного движения или мягко толкает мишень в нужном направлении. Расширяющийся характер мягкой ки подразумевает круговое движение, а также вовлечение всего тела - для того, чтобы осуществить это расширение (см. рис. 3.2).
Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru | Программная поддержка - www.softout.ru |