Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Магическая медицина

Пословицы и поговорки тесно связаны с вербальной магией и магическими обрядами.

Вот что, например, советует магическая медицина:

1. Для того чтобы не заболеть оспой, нужно перебирать три горошины, трижды по девять раз, при этом необходимо считать: ни раз, ни два, ни три...

2. Чтобы не болел живот, нужно умыться и напиться с "громовой стрелы" (это может быть и "чертов палец", и плавленый песок от удара молнии).

3. Если болят глаза, нужно двенадцать раз подряд умыться росой.

4. Если у больного лихорадка, то следует положить в его изголовье лошадиный череп.

5. Чтобы остановить кровь, нужно зажать в избе сучок пальцами либо зажать пальцами рану.

При этом читались различные заговоры. Вот один из них: "От царя, царя, от Реза шли
три брата, ножами резались, топорами рубились; кровь не шла, ничего не деялось". Этот тип заговоров призван бороться с последствиями определенных действий, которые принесли ущерб здоровью. Существовали также заклятия другого рода, призванные не допустить урона. "От рожона, от ношона отступися, от-качнися".

Заклинания и заговоры явились предвестниками классического гипноза — вернее, техники словесного внушения. Сам обряд был необходим во время словесного внушения для того, чтобы снять психическую защиту с человека и получить так называемый "раппорт". Проще говоря, гипнотизер манипулирует с подсознанием человека. Для того чтобы достичь этого эффекта даже без погружения человека в стадию гипнотического сна, волхвы, колдуны, чародеи и маги пользовались весьма сложными и синтетическими способами.

В магической медицине, вне всякого сомнения, существовали вполне ясные представления об основных медицинских разделах — происхождении болезней, профилактике, лечении и прогнозе. Происхождение (этиология) болезней объяснялось с мифологических позиций. Основными причинами возникновения заболеваний считались нарушения законов и обрядовых норм, принятых в обществе, а также воздействия разрушительных сил — духов, демонов, душ умерших и живых злонамеренных магов. Всякую болезнь или травму и даже смерть пытались осмысливать магически.

Профилактика заболеваний состояла в соблюдении правил и обрядов, гарантирующих то, что злые силы не смогут навредить. Лечение заболеваний включало в себя ряд практически оправданных действий, которым тем не менее был приписываем магический смысл, оправданный мифологией. Обрядовая сторона магии и религии была почти одинаковой, а вот разница в содержании обрядов приводила к тому, что религия всегда конфликтовала с магией. Религиозные деятели во все времена не могли перенести, что с помощью магии человек может воздействовать на окружающий мир без помощи или посредничества богов и вполне способен заставить богов силой заклинания исполнять его требования.

В основе магии лежит тот же фундамент, что и в науке. Дж. Фрезер полагал, что маг был убежден в постоянстве и единообразии природных закономерностей, в незыблемости связей причин и следствия, что противоречило религиозным убеждениям. В магической медицине было принято считать, что болезнь — это символ ослабления внутренних жизненных сил человека. Если человек заболел, то болезнь становилась проявлением единоборства жизненной силы человека с враждебными, разрушительными силами. Поэтому суть лечения состояла в пересиливании или изгнании враждебных сил, для этого нужно помочь больному восстановить свою внутреннюю жизненную силу.

Для того чтобы восстановить жизненную силу больного человека, необходимо было провести процедуру очищения. Очищение в русской традиции проводилось с использованием активной силы стихий.

Очищали огнем, будь то "перепекание" младенцев, прыжки через костер, хождение по углям или внесение в помещение, где находится больной, "живого огня". К способам очищения относили также разного рода ароматотерапию — воскурение пахучих веществ, растирание больного ароматическими веществами. Очищали также больных в ходе парных процедур. Потогонный эффект считался очистительным (с чем не может спорить современная официальная медицина). О популярности русской бани говорить не приходится. Последним из средств очищения можно считать кровопускание, нужное для удаления "дурной крови", ослабляющей организм. Кровь всегда считалась средоточием жизненной силы.

В литературе встречались описания, говорящие нам о том, что для очищения знахари использовали также рвотные и слабительные средства. Этот аспект роднит русскую ведическую медицину с ведической медициной Индии, где процедуры очищения желудочно-кишечного тракта считаются очень важными.

Просмотров: 6745



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы