Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог?
- Конфуций
Прежде смерти не должно умирать.
- Народная мудрость
Рождение воинских культов
По некоторым данным, семь ликов Руш вита обозначают семь героев, прошедших ж пытания. Это "семь выживших" в велико! войне благодаря своим мечам. Меч первого был закален волей, меч второго — мудрстью, третий меч закален разумом, четвертью меч воплощал гармонию, пятый меч был руках приверженца знания, шестой меч — руках приверженца преданности, седьмым мечом владел знаток ритуала. Перед вами семь принципов развития Вселенной, каждому некоторых может быть подобрано планетное соответствие.
Что же касается восьмого меча, который Руйевит держит в правой руке, то это символ Божественного Духа, благодаря которому запускаются принципы и законы существования. Таким образом, меч есть символ определенного качества силы, способной преобразить того, кто хочет пройти "семь огненных испытаний".
Число семь является священным. Достаточно вспомнить, что Даждьбог царствовал на Земле семь тысяч дней. Семь ликов бога направлены на семь сторон.
Руйевит осведомлен обо всем происходящем в обоих мирах. От него нельзя укрыться, ведь у него четырнадцать глаз, он всеведущий и всемогущий. Красный цвет — неотъемлемый символ бога войны, русов вообще и "красного сословия" в частности. Само имя покровителя русов можно было бы перевести как "огненно-мудрый победитель". Перед нами опять образ бога-воина.
Наше путешествие приближается к моменту зимнего солнцестояния. Это точка зимнего и "ночного" Солнца, северная сторона, край мерзлой земли, царство единственного смертного бога из всего пантеона. Это время безоружного бога, сложившего свои мечи, закончившего свою последнюю битву, из которой никто и никогда не выйдет победителем, ни человек, ни бог. Бог Коревит (Гор, Хор, Хоре, Коре), ставший из бога-воина богом-жрецом, представляет собой полную оппозицию Световиту (Даждьбогу, Ра). У Коревита нет оружия; это бог, призванный пожертвовать собой ради идеи. Ради торжества справедливости он умирает, пройдя огромный славы, достигнув могущества и испытав всю суть закона бытия. Но смерть это только способ родиться вновь, придя в этот мир в ново качестве, чтобы прожить новую жизнь. С о разом этого бога вплотную связана идея перс воплощения.
"И так провозглашали мы слав богам, которые суть отцы наши, а мы сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И павшему в поле Перуница давала выпить воду живую. И выпивший ее отправлялся к Сварге на белом коне".
Так в "Велесовой книге" содержатся прямые указания на то, что славяно-русы 6ыли сторонниками бессмертия души. И не только. Представления об оборотничестве наводят не мысль, что у славян было и представление перенесении души в различные явления, животных или человека.
Момент солнцеворота в мистикосимволическом представлении древних знаменует критическую стадию конца жизни — смерти и ее начало — рождение. По представлениям древних, Солнце спускается в подземный мир, символически "умирает", а затем является в мир — "рождается", для того чтобы вновь утверждать космический закон с помощью силы. В сказаниях русского народа сохранилось представление о том, что в это время "солнечный волк", звали которого Хорт, выворачивает свою шкуру, из коей появляется первый солнечный бог, а точнее, божественный младенец. В мир приходит молодое Солнце, чтобы вновь начать свое славное шествие в нем. Этот момент совпадает к тому же с новолунием. Таким образом, лунная активность и солнечная полностью уравновешиваются, обладая при этом минимальным потенциалом.