Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Красное сословие

Продолжая рассматривать "русский" вопрос, считаю необходимым начать все с той же мифологической традиции.

И это есть земля Волжская, и Paрека ее кругом обтекает, и это земля отцов наших. И ту землю мы увлажнили кровью—рудой, и потому она будет нашей вовеки. И воеводы наши ранили сердца, и кровь истекала на землю, и это — русская кровь. И это земля, которую мы забрали. И видим мы это указание в наши дни, и должны мы идти в те степи, дабы выгнать отсюда врагов. Эта земля наша и вовеки будет Русью. И хранил нас Перун стрелами своими. И была сила его нам дана, и мы побеждали врагов, и было так целый век" (Велесова книга. III, 34).

Этот отрывок дает прямое подтверждение существования волжской прародины русов, а также главенства воинских культов, в данном случае культа Перуна. Интересным
является и то, что земля считалась русской именно после того, как на нее проливалась кровь-руда, причем не просто кровь, а конкретно воинов и воевод. Думаю, не надо объяснять, какое значение имеет эта категория общества при политике постоянного захвата новых земель и нужде оборонять захваченные угодья. В этих условиях огромное значение придавалось идеологии. Об этом красноречиво говорит пример, приводимый в Велесовой книге.

"Вендов, которые ушли на запад Солнца и там перед врагами землю пашут и шаткую веру имеют, всегда побеждают из-за иной веры" (Велесова книга. I, 2а).

Далеко не всегда войны выигрываются оружием. Идеологические войны, как правило, причина войн кровопролитных. Правда, последние несколько тысячелетий военной истории дают повод думать, что идеологическое противостояние — зачастую только результат чьих-то конкретных экономических интересов. Таким образом, экономика и политика — два полюса, а идеология — важнейшее связующее их звено. Нельзя также забывать, что создатели идеологических доктрин — за редчайшим исключением, а в массе своей практически всегда — преследуют свои личные цели. Поэтому процесс создания любой идеологической модели всегда сопряжен с широтой кругозора и мощью ума создателя, а кругозор и ум служат выражению его сугубо личностных глубинных мотиваций. Взять, id примеру, модную нынче "русскую тему". Казалось бы, вот они — первые ласточки национального возрождения России. При ближайшем же рассмотрении выясняется, что глубина поисков в ареале национальной культуры ограничивается разучиванием псевдонародных песенок, эксплуатирующих сугубо алкогольную, а стало быть, "исконно русскую тематику", с одной стороны, и очень категоричных по форме, весьма милых по содержанию литературных опусов типа "Русский гипноз" или "Предыстория Руси", с другой стороны.

Неуклюжим дополнением к русской тематике выступают и всевозможные "русские общины" и "воинские" объединения в духе местного фашизма, отличающиеся от своих немецких прародителей разве что еще более ограниченными умственными способностями. К несчастью, и Велесову книгу не миновали старания всевозможных комментаторов, толкователей и "непредвзятых исследователей" (вроде академика Д. Лихачева). До сих пор не признана ее подлинность, но тем не менее я рискнул сделать многие ссылки именно на текст Велесовой книги; таковые ссылки будут использованы мной и в дальнейшем. Чтобы обезопасить читателя от неверных представлений, возможно содержащихся в тексте писания и попавших туда "благодаря" многочисленным переписчикам, цитаты будут по возможности подкреплены свидетельствами других источников.


Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Просмотров: 22277



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы