Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Философия карате

Как и варианты, применяемые в Дзэне, Йоге и даосизме, все дыхательные упражнения в карате используют брюшную полость и укрепляют танден для увеличения скорости и мощи ударов рук и ног. Когда танден в хорошем состоянии, то тело и душа едины, а плоть сильна. Согласованность между душой и телом очень важна в карате, в котором скорость и вырабатывание взрывной силы жизненно необходимы. Следовательно, сила в тандене имеет существенное значение. К тому же движения в карате имеют такую природу, при которой важную роль в них играет участие тандена.
Сегодня тренировка в школе Дзэна в основном сконцентрирована на созерцании в сидячем положении. Но человек активное существо, для которого долгое сидение неестественно. Карате - это активный Дзэн, живой Дзэн. Древний японский поэт, приверженец дзэн-буддизма, завезенного в Японию в XI] веке из Китая, советует рассчитывать только на свои собственные силы для обретения большой смелости и умения встретить смерть без сожаления. По-моему, обучение боевому искусству - это кратчайший путь к озарению и овладению общим состоянием Дзэн.
Большинство религий включают в себя какой-нибудь вид аскетизма или различных ограничений для тренировки души и тела. Шакьямуни отвергал чрезмерную практику аскетизма. Он подвергнул себя шестилетнему испытанию аскезой, но оно не привело его к озарению. Однако после того, как он достиг озарения через глубокое раздумье, он продолжал тренировать свое тело, предпринимая долгие путешествия. Он отрицал не столько физическую тренировку, сколько исключительно суровую аскетическую практику, предполагающую превзойти человеческие силы. Иисус Христос постился в течение 40 дней и ночей, а Мухамед был озарен после усердного аскетического воздержания. Однако история не может сохранить для нас сами живые режимы тренировки. Единственное, что от них осталось - это письменные описания. Люди изучают и оценивают эти описания и используют в своей тренировке. Бодхидхарма включил в учение, которое он позаимствовал в Индии, нечто очень похожее на тренировку карате. Известная система боя Шаолинь-сы основана на письменных источниках, приписываемых Бодхидхарме. Положения, применяемые в практике давно прошедших дней, можно увидеть в скульптурах XII века, связанных с Шаолинь-сы. Говорят, что Бодхидхарма провел девять лет в размышлениях. Это неестественный и нездоровый образ жизни. Следовательно, большое значение имеет то обстоятельство, что в дополнение к размышлению в положении сидя, он учил активной системе тренировок. За основу он взял изучение приемов безоружных поединков для самозащиты и управления телом, поскольку монахи не могли применять оружие, следуя буддийским заповедям. Однако, физические упражнения и техника защиты без оружия имели большое значение для их нормальной жизнедеятельности. Со временем китайский Дзэн Чань отошел от тренировок в безоружных схватках и полностью переключился на размышления сидя, на созерцание и диалоги. Контроль дыхания при дзенском созерцании, как я уже объяснил, очень важен в развитии духовной концентрации. Между прочим, долгое чтение вслух в сидячем положении древнеиндийских рукописей имеет действие дыхательных упражнений. Мы используем нечто подобное в наших тренировках.
Перед тренировкой каждый принимает положение, используемое для дзенского созерцания, и наизусть повторяет наставления зала. Как было уже показано, карате включает ряд элементов из духовных и физических систем тренировок различных религий и философий. В этой связи только конфуцианство остается в стороне, хотя оно и включает в себя стрельбу из лука, как один из шести видов искусств, учит определенной системе физического развития. Представители японского воинского искусства приняли на вооружение физические и духовные методы развития из системы дзенбуддизма, но они обратились к конфуцианству, как к руководству в вопросах почтения и преданности старшим. Другими словами, в плане религиозной и физической тренировки, в отношении к поединкам, их руководством был Дзэн, но они следовали учению Конфуция в социальном направлении. Недостаток конфуцианства состоит в отсутствии наставлений по физическому развитию, а Дзэн сегодня излишне односторонен в пропагандировании уединенной жизни в отдаленных местах. Мы должны принять Дзэн без отрыва от общества и обращаться к Конфуцию для руководства жизнью в обществе наилучшим образом.

Страница: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Просмотров: 140452



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы