Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

Цинь-на

Искусство захвата

Цинь-На (что означает "схватить", или "поймать") - это одно из направлений в китайском ушу. Техника данного направления основана на схватывании конечностей соперника для осуществления болевого контроля над его действиями.

Традиционное ушу было искусством, предназначенным для реального боя. Но в современный период оно претерпело ряд изменений, в результате которых большинство его разновидностей стали лечебно-оздоровительными или спортивно-состязательными. И лишь немногие из них сохранили свой прикладной характер. К числу последних несомненно относится цинь-на.

Хотя "искусство захвата" проявляется в технике, все же мастерство в нем достигается "изнутри". Речь идет об умении использовать "ци", "внутреннюю энергию". Без такого использования многие приемы цинь-на окажутся неэффективными. Техника без употребления "ци" является "пустой". Поэтому цинь-на неразрывно связано с цигуном, а также с практикой тайцзи-цюань. В принципе, все три указанных направления совпадают. Они разделяются условно, для упорядочивания тренировочного процесса. Итак, цинь-на, цигун, тайцзи-цюань - это три аспекта "внутреннего" ушу, разные стороны единого процесса его освоения и применения.

Основные принципы цинь-на:

1. "Быть зорким, как орел". Для проведения захватов необходимо замечать любые намерения соперника, предугадывать его движения, своевременно реагировать на них. Поэтому надо "держать глаза и уши открытыми";

2. "Руки, как летящая стрела". Это образное сравнение подразумевает скорость движения рук при осуществлении захвата. "Стрела должна попасть в цель одновременно со звоном спущенной тетивы", только тогда соперник не сможет остановить такое движение или избежать его;

3. "Устойчивый шаг, как у крадущегося тигра". Искусство захвата требует от занимающегося умения устоять под воздействием соперника и общей устойчивости во всех позициях и перемещениях;

4. "Талия гибкая, как у акробата". В дополнение к зоркости глаз, скорости рук, твердому шагу, требуется "выражение" всех движений через талию. Имеется в виду то, что захваты вовлекают в движение все тело. Они связаны с наступлением и отступлением, поворотами и скручиванием, припаданием и наклоном, падениями и прогибами. Без гибкости, подвижности и координированности в работе тела здесь не обойтись;

5. "Концентрация силы через дыхание". Контроль дыхания обеспечивает концентрацию собственной силы. Только тогда, когда внутренняя энергия "подается" в руку, можно сказать, что она готова для принятия действий соперника. Внутреннюю энергию можно по желанию концентрировать или рассеивать в различных частях тела. Тот, кто не постигнет данного метода, никогда не поймет суть цинь-на;

6. "Сила внезапна, как молния". До применения захвата боец осторожно прощупывает слабые места соперника. Как только такие места определены, он атакует, подобно вспышке молнии. Он должен развивать атаку с нарастающей силой и напором, чтобы соперник не смог увернуться, избежать захвата;

7. "Знание и опыт повышают мастерство". Боец должен знать 36 важнейших приемов цинь-на и 7 методов их применения, а также научиться мгновенно переходить от одних приемов и методов к другим, в соответствии с изменяющейся ситуацией поединка;

8. "Присутствие духа - ключ к победе". Присутствие духа в трудных ситуациях важнее всего другого. Сильный духом может обратить в бегство даже того, кто сильнее его физически и превосходит техникой, ибо ему не хватает напора, устойчивости и правильного выбора техники и тактики. Наиболее, известный на Западе мастер цинь-на, это Ян Чжи Мин, китаец с Тайваня, который уже 22 года живет в США.
Просмотров: 6400



Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы