Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог?
- Конфуций
Прежде смерти не должно умирать.
- Народная мудрость
Учение живой энергии
815. Урусвати знает древний завет о легкой карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна. Но завет говорит о легкой карме. Что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая карма. Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь. Завет легкой кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать. Мыслитель говорил: "Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды." … 830. Урусвати знает мощь победы над страхом. Что же есть страх - этот мрачный поработитель человечества? Ученый скажет: "Страх есть спазма вибрации, происходящей от несгармонизированного приближения. Мыслитель напомнит, что страх есть невежество. Можно привести много определений страха. Они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но самое нужное определение будет, что человек накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного. Может ли поддаться ужасу человек, знающий закон надземный? Такой отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо и самая сильная судорога вибрации может быть преодолена волею. Но такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Пусть человек помнит всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и нужно сознательно прикрыться щитом воли. Уже Мы напоминали о воспитании воли. Не нужно думать, что можно преодолеть дисгармонию лишь обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Пусть зло вернется на пославшего его. Мы не будем нуждаться в мече, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли. "Поистине, побеждающий должен быть на бессменном дозоре" - так заповедовал Мыслитель. … 845. Урусвати знает сущность дружелюбия. Светлые излучения дружелюбия будут добрым проводником как на Земле, так и в Мире Надземном. Особенно искреннее дружелюбие необходимо в Надземном Мире. Мысленная энергия и очевидное излучение исключают возможность ярых заблуждений. Конечно, и в земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу послать взгляд дружелюбия, это не будет знаком слабости, наоборот, признаком преимущества. Так нужно воспитывать народ в сознании пользы дружелюбия. Пусть не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное возвышение сознания. Еще раз при таком воспитании будет упомянуто о вреде ненависти и мести. особенно такое упоминание необходимо теперь, когда злоба и взаимная ненависть окутывают Землю губительным покровом. Не думайте, что такие напоминания суть отвлеченные, нравственные поучения. Планета больна, и люди способствуют ее разрушению. Потому соберем крохи дружелюбия и наполним пространство посылками дружелюбия. Мы не будем знать к кому пойдут добрые зовы, но они принесут общечеловеческую пользу. Мыслитель советовал: "Пошлите добрые зовы. Они дойдут к своему назначению." … 866. Урусвати знает сущность вреда злоречия. Давно пора перестать отделять нравственность от биологии. Давно пора признать всеначальную энергию. Давно пора понять значение эманаций и вибраций. Но, вопреки очевидности, человечество пытается отрицать простейшие законы Природы. Человек много раз слышал о вредоносном химизме зломыслия и злоречия и, тем не менее, Мир наполнялся зломыслием. Никто не желает признать, что такая злобная сила может породить эпидемии вырождения и прочие бедствия. Пора взглянуть на действительность глазом истинного ученого. Пора в школах сказать о губительном вреде злоречия, но мир обеднел учителями и некому предупредить малышей о значении злоречия. Они и дома слышат не мало злобных проклятий. Но учитель должен указать с медицинской точки зрения о непоправимом вреде зломыслия.