Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность — вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог? - Конфуций

Прежде смерти не должно умирать. - Народная мудрость

02.04.10 Юбилей у отдела организации борьбы с преступными посягательствами на грузы Среднеуральского УВДТ

Безопасность грузов - одна из основных задач Среднеуральского УВД на транспорте. Проблема обеспечения сохранности грузов и борьбы с кражами на транспортных магистралях России существует с давних пор. Еще в XIX - XX веках, как и настоящее время, хищения были одним из наиболее распространенных видов преступлений на железных дорогах.

В 1902 году на ряде дорог стали совершаться групповые разбойные нападения на грузовые поезда. Правительство изыскивало наиболее действенные способы борьбы с преступностью. Специальным распоряжением Министру путей сообщения было предоставлено право вооружать служащих Сибирской, Забайкальской, Владикавказской и Закавказской дорог.

Мало кто сейчас знает, что в 30-е годы прошлого столетия в связи с участившимися хищениями грузов на железнодорожном и водном транспорте постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 было принято решение о «приравнивании грузов по своему значению к имуществу государственному, а поэтому «всемерному» усилению их охраны». Кроме того, предусматривалось значительное усиление уголовной ответственности за хищение - расстрел с конфискацией всего имущества. Амнистия к преступникам, осужденным по делам о хищении грузов на транспорте, не применялась.

В семидесятые годы в нашей стране на фоне всеобщей бесхозяйственности значительно усилились потери при перевозке грузов на транспорте. На многих грузовых станциях годами без охраны находились дорогостоящее промышленное оборудование, строительные материалы и многое другое. Малочисленная ведомственная охрана железных дорог и пароходств не справлялась со своими задачами по защите грузов от расхищения.

Практически не сокращался удельный вес хищений продовольственных товаров, которые составляли четвертую часть от общего числа краж грузов. Причина этих краж очевидна: плохая охрана номенклатурных грузов, их слабая техническая защита в подвижном составе, неудовлетворительный осмотр коммерческого состояния поездов на стыковых станциях. Из-за этого большинство хищений обнаруживалось в пунктах назначения на сотни и тысячи километров от места их совершения. Естественно, осложнялся розыск преступников и похищенного имущества.

На ряде дорог половина хищений совершалась непосредственно самими железнодорожниками. Это потребовало принятия конструктивных мер как от самого перевозчика грузов, так и правоохранительных органов. По настойчивой инициативе Управления транспортной милиции МВД СССР была создана единая система органов внутренних дел на транспорте, в том числе речном и морском, а в УВДТ и линейных отделах милиции появилась целостная и уникальная по своему назначению служба по борьбе с преступными посягательствами на грузы.

Она была создана в системе Министерства внутренних дел 26 марта 1980 года, как единая специальная служба, в функции, которой вменялось одновременно выявление и раскрытие всех видов преступлений в сфере грузовых перевозок, которые ранее входили частично в функции уголовного розыска и БХСС. Кроме того, были обозначены и постоянно совершенствовались новые формы взаимодействия с территориальными органами внутренних дел, прокуратуры и другими правоохранительными органами, которые действуют и поныне.

Задачей сегодняшней службы БППГ является также обеспечение правопорядка в сфере грузовых перевозок на участке транспортных связей «отправитель-перевозчик-получатель» во взаимодействии с подразделениями территориальных органов внутренних дел, с другими силовыми и охранными структурами. В организации своевременного пресечения преступлений в сфере грузовых перевозок придается большое значение укреплению контакта и сотрудничеству с правоохранительными органами соседних с Россией государств.

Руководит дружным и профессиональным коллективом отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы Среднеуральского УВДТ полковник милиции Фарит Хайруллин. Нынешние сотрудники отдела: Сергей Стрельников, Валерий Кассий, Ольга Юрченко, Александра Колосовская, Владислав Урванцев, Сергей Матвейчук, Андрей Новоселов достойно выполняют возложенные на них служебные обязанности, за что не раз были поощрены почетными грамотами МВД России, отмечены Правительством Свердловской области и руководством Свердловской железной дороги.

Фарит Фатихович подмечает: «В истории Среднеуральской транспортной милиции немало имен, которые достойны уважения и поклонения потомков. Это Владимир Федорович Матвеев, Александр Иванович Суровцев, Сергей Александрович Шитов, Игорь Иванович Пьянков, Виктор Георгиевич Круг, Олег Геннадьевич Екимов, Александр Иванович Заикин, Анатолий Васильевич Юрченко и многие другие. Сегодня, в современных условиях, оперуполномоченный, который расследует хищение грузов, обязан знать не только специфику работы железнодорожного, водного или воздушного транспорта, но и коммерческую и грузовую деятельность предприятий, движение материальных ценностей».

Положительные результаты работы отдела подтверждает статистика. За 2009 год и первые месяцы 2010 года обстановка, связанная с хищениями имущества характеризуется значительным снижением количества зарегистрированных преступлений.

В 2009 году с объектов железнодорожного транспорта на 57,5% сократилось количество краж изделий из цветных и черных металлов по сравнению с прошлым годом. Из зарегистрированных 141 преступления раскрыто 126, в том числе, 6 краж грузов, совершенных организованной преступной группой.

По материалам сайта: www.mvd.ru

Просмотров: 3163


Последние новости:

Память погибших коллег почтили сотрудники полиции в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области
30.04.14 Уайт: сначала Белфорт должен решить проблемы с атлетической комиссией Невады
23.04.14 Мейвезер-младший: Хопкинс должен бросать мне вызов, это часть бизнеса
23.04.14 Давид Лемье сразится с Фернандо Герреро в андеркарте боя Стивенсон — Фонфара
10.03.14 Мейвезер: я учил Бронера движениям и объяснял ему разницу в уровне
26.02.14 Команда Александера не против боя с Берто или Джудой
27.01.14 Андре Уорд высказал заинтересованность в бою против Джорджа Грувса
23.12.13 Риос и Проводников обменялись сообщениями в "Твиттере" и согласились на бой
15.12.13 Майдана: я готов к бою с Флойдом Мейвезером
01.12.13 Олег Маскаев прошёл курс лечения по проблемам с позвоночником

Весь архив мировых новостей »»


Copyright © 2009-2024 www.ВоинДуха.ru Программная поддержка - www.softout.ru


  Rambler's Top100

Разделы